Аудиторская фирма БЭНЦ
Интернет-консультация
Мы перезвоним Вам Мы перезвоним Вам

Как отразить в учете и в расходах для налога на прибыль расходы на создание логотипа компании и расходы на разработку сайта: в составе НМА или в составе расходов на рекламу /прочих расходов?Заключен договор-подряда с физическим лицом, стоимость, например, услуг по созданию логотипа 170 000,00 рублей, в т.ч. НДФЛ 13%,по разработке сайта около 1 000 000 рублей, в т.ч. НДФЛ 13%.
Если обе позиции НМА, то какие расходы следует включить в их стоимость (оплата по договору подряда + налоги)? Если это расходы на рекламу, то нормируемые или нет в целях налогообложения?


 
Расходы на разработку сайта
По отдельности составляющие элементы сайта свои функции выполнять не могут, поэтому интернет-сайт нужно рассматривать как единый объект для целей налогового учета затрат.
Приобретение имущественных прав на создаваемый сайт осуществляется посредством заключения с его разработчиком авторского договора заказа, в котором в обязательном порядке фиксируются конкретные имущественные права, получаемые организацией, и оговорены срок и территория использования прав.
Программы для ЭВМ и базы данных являются результатами интеллектуальной деятельности (пп. 2, 3 п. 1 ст. 1225 ГК РФ). В случае создания программ для ЭВМ или баз данных по договору заказа исключительное право на такую программу или базу данных принадлежит заказчику, если иное не предусмотрено договором (п. 1 ст. 1296 ГК РФ).
Таким образом, если к организации перешли исключительные права на программный продукт, она учитывает созданный сайт в бухгалтерском и налоговом учете как НМА.
Налог на прибыль
Пунктом 3 ст. 257 Налогового кодекса РФ установлено, что в целях налогообложения прибыли нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).
Таким образом, нематериальными активами признается вышеназванное имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
В налоговом учете первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Соответственно вы можете учесть при формировании первоначальной стоимости НМА – 1000 тыс. рублей (расходы на разработку с учетом НДФЛ). Далее в общем порядке начисляете амортизацию исходя из установленного Вами срока полезного использования.
Расходы на разработку логотипа
Логотип как товарный знак
Для целей налогообложения прибыли исключительное право на товарный знак признается нематериальным активом. Это прямо следует из положений пп. 4 п. 3 ст. 257 Налогового кодекса.
Первоначальная стоимость НМА состоит из затрат на разработку логотипа и его регистрацию. В Вашем случае 170 тыс. рублей + госпошлина за регистрацию товарного знака.
Логотип при отсутствии регистрации
Между тем на практике далеко не всегда компании регистрируют свой логотип как товарный знак. Однако это вовсе не означает, что соответствующие расходы нельзя учесть в целях налогообложения прибыли.
Минфин России в Письме от 12 сентября 2014 г. N 03-03-РЗ/45762 высказал свою позицию.
В первую очередь представители Минфина напомнили, что в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) под рекламой подразумевается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В свою очередь логотип - это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам. То есть по факту логотип организации есть не что иное, как объект рекламирования. А потому соответствующие затраты, связанные с его созданием, списываются на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса как расходы на рекламу. Арбитражные суды в этом с представителями Минфина согласны (см. Постановления ФАС Московского округа от 15 февраля 2010 г. N КА-А40/190-10 по делу N А40-95760/08-116-293, ФАС Московского округа от 22 июня 2009 г. N КА-А40/5426-09 по делу N А40-41784/08-98-123 и т.д.).
Также по мнению представителей Минфина, данные расходы при расчете налога на прибыль не нормируются. При этом с фактом ненормирования указанных расходов могут быть не согласны представители ФНС и по данному основанию (при включении расходов без учета нормирования) свою позицию, возможно, придется отстаивать в суде

Главная Карта сайта ?

© 2003 - 2024 ООО "Бухгалтерский Экспертный Налоговый Центр"
Все права защищены

Вся информация и графические элементы, размещенные на сервере (за исключением логотипов, графических элементов и торговых знаков других фирм), являются
собственностью ООО "Бухгалтерский Экспертный Налоговый Центр" и не могут быть использованы без разрешения Администрации сервера

Яндекс.Метрика