Notice: Undefined index: anonc in /home/aetcru/aetc.ru/docs/include/info.php on line 128
iBusiness предложил участникам рынка оценить позитивные и негативные результаты, которые может принести в нынешних непростых условиях применение такого спорного и неоднозначного метода конкурентной борьбы, как демпинг. За гранью реальности
В условиях кризиса есть место разумному снижению цен на отдельные виды решений или товаров, которые позволяют сохранить, или не потерять прибыль производителю, а заказчику — получить результат в условиях жесткого контроля расходов.
Демпинг — это падение цен ниже рыночных и далее, за грань реальности. В итоге, результаты демпинга, которые мы наблюдаем сейчас (и, думаю, будем наблюдать в дальнейшем), — это невыполнение обязательств со стороны исполнителей, существенное снижение качества работ, срыв сроков исполнения и т.д. Мы сталкиваемся с ситуациями на рынке, когда компании выигрывают конкурсы на ценах, которые ниже цен продажи со стороны производителя, а потом пытаются как-то выкрутиться, а в итоге отказываются от исполнения контракта.
Поэтому сегодня так же, как и раньше, большинство заказчиков понимает — дешево, далеко не всегда значит — хорошо.
Игорь Никулин,
директор департамента информационных технологий компании КРОК
Наболевшее качество
Основной причиной демпинга на рынке является отсутствие системы контроля качества. Специфика аудита состоит в том, что клиент не видит всех процедур, которые провел аудитор в ходе своей работы, а получает лишь аудиторское заключение, в котором аудитор излагает мнение о достоверности отчетности. Полноту работы аудитора, ее качество может оценить только другой аудитор — контролер качества. Пока не будет создана нормальная система контроля качества и не появится реальная возможность вычищать ряды профессии от самозванцев, ничего не изменится. Сложившаяся в настоящее время ситуация приводит к тому, что многие профессионалы вынуждены уходить из бизнеса, что приводит к дальнейшему снижению стандартов работы и девальвации статуса аудитора. В настоящее время нет единства в аудиторской профессии, в частности, существует несколько СРО, которые приоритетное значение отдают «количеству членов», а не качеству работы.
Евгений Самойлов,
генеральный директор «Бейкер Тилли Русаудит»
Демпинг – краткосрочный инструмент
Демпинг – это один из инструментов конкурентной борьбы. Он имеет как свои плюсы, так и минусы. Важно понимать, с какой целью он применяется. Нередко к нему прибегают новые игроки рынка, или же существующие игроки пытаются с помощью демпинга занять на рынке новую нишу. Но это краткосрочный инструмент, так как сами по себе ценовые войны дестабилизируют ситуацию на рынке, снижают рентабельность бизнеса. По-настоящему лояльного покупателя завоевывают не демпингом, а хорошим сервисом, ассортиментом и качественными услугами.
Ульяна Смольская,
руководитель PR-службы компании «Евросеть»
Демпинг приведет к отрицательным результатам
Во-первых, надо сказать, что на нашем рынке демпинг был, есть и всегда будет как неотъемлемая часть конкурентной области. Демпинг – это один из самых быстрых способов выйти на рынок. Но когда мы говорим о результатах – надо понимать, какую цель ставит для себя компания. Если просто выйти на рынок – да, они сделают это. Но, как мы знаем, основной экономический показатель, показывающий эффективность работы компании – это прибыль. Так вот демпинг в данной случае не поможет. И даже те, кто начинает с жесткого демпинга на рынке, сначала привлекут к себе новых клиентов, но в дальнейшем эти клиенты так же быстро и «уйдут», когда цены у реселлера станут среднерыночными.
Так что демпинг приведет к скорее отрицательным результатам.
Жанна Кривозубова,
директор по маркетингу компании КАРИН