Аудиторская фирма БЭНЦ
Статьи наших специалистов
Улыбочку
Подкаст
Мы перезвоним Вам Мы перезвоним Вам

Экономические новости



Notice: Undefined index: foto in /home/aetcru/aetc.ru/docs/include/info.php on line 122
Депутаты решили освободить от обязательного аудита компании, чья выручка не превышает 400 млн. руб.


Notice: Undefined index: anonc in /home/aetcru/aetc.ru/docs/include/info.php on line 128


 
Законопроект, рекомендованный вчера профильным комитетом к внесению в Госдуму, предлагает освободить от обязательного аудита компании, чья выручка не превышает 400 млн руб. Участники рынка не боятся, что мелкие компании станут от этого более закрытыми, так как, по их оценкам, действующее законодательство, обязывающее заверять отчетность всех компаний с выручкой от 50 млн руб., только способствует массовым фиктивным аудиторским заключениям.

Вслед за премьером Владимиром Путиным, пообещавшим малому бизнесу в 2010 году 100 млрд руб. кредитов через ВЭБ, о поддержке малых предприятий во время кризиса задумались депутаты. Поправки к закону "Об аудиторской деятельности", подготовленные под руководством главы комитета Госдумы по собственности единоросса Виктора Плескачевского, должны освободить от обязательного аудита предприятия малого и среднего бизнеса. "Данной инициативой мы делаем попытку реально облегчить финансовую и административную нагрузку на малый и средний российский бизнес",— отмечает один из авторов законопроекта Екатерина Семенова.

Сейчас согласно закону в обязательном порядке аудит проводят все открытые акционерные общества, банки, страховые компании и биржи, инвестиционные и внебюджетные фонды, а также предприятия с выручкой от 50 млн руб. или суммой активов бухгалтерского баланса от 20 млн руб. Поправки предполагают повысить эти значения в восемь раз — до 400 млн руб. и 160 млн руб. соответственно.

"Для малого бизнеса с небольшим объемом выручки обязательный аудит является дополнительной финансовой нагрузкой без существенной практической пользы,— согласен с депутатами директор по аудиту фирмы "Грант Торнтон" Михаил Фролов.— Собственник или руководитель такой компании обычно детально осведомлен о состоянии дел в компании, о привлечении внешнего финансирования такой компании пока задумываться рано, так что получается, что аудит делается для галочки". "А когда есть спрос на такой псевдоаудит, появляется и предложение со стороны недобросовестных компаний",— добавляет вице-президент по корпоративному развитию ФБК Ирина Сухова. Если аудит небольшого завода стоит порядка 1,5 млн руб., то фиктивное аудиторское заключение — 30-100 тыс. руб., говорит гендиректор "Бейкер Тилли Русаудит" Евгений Самойлов.

Принятие нового закона грозит аудиторам уменьшением выручки. Из-за кризиса рынок аудита и так сокращается — его объем в 2009 году составил 25,2 млрд руб. против 30,9 млрд руб. в 2008-м, оценивает директор ЦМЭИ BDO в России Елена Матросова. После вступления в силу поправок к закону с рынка уйдет до 70% клиентов аудиторских компаний, но в денежном выражении рынок сократится на 10-20%, подсчитывает Евгений Самойлов. Однако пострадают прежде всего мелкие аудиторские компании. "Компании, специализирующиеся на обязательном аудите бизнеса с выручкой 50-400 млн руб., станут практически невостребованными,— говорит Михаил Фролов.— Конкурировать с международными компаниями самостоятельно им будет не под силу, понадобится либо сливаться с другими, либо просто уходить из бизнеса".

Впрочем, у мелких компаний и частных аудиторов другое мнение. "Это неплохой закон,— говорит частный аудитор Татьяна Зенева.— Те компании, которые делают аудит не для галочки, а для собственных нужд — для привлечения кредита, при выходе на рынок,— продолжат пользоваться услугами аудиторов". Клиентов потеряют прежде всего те аудиторы, которые подписывали фиктивные заключения при обязательном аудите и не обладают достаточной квалификацией, чтобы делать реальный аудит, говорит госпожа Зенева.

Автор: Наталия Биянова

Главная Карта сайта ?

© 2003 - 2024 ООО "Бухгалтерский Экспертный Налоговый Центр"
Все права защищены

Вся информация и графические элементы, размещенные на сервере (за исключением логотипов, графических элементов и торговых знаков других фирм), являются
собственностью ООО "Бухгалтерский Экспертный Налоговый Центр" и не могут быть использованы без разрешения Администрации сервера

Яндекс.Метрика