|
Мы перезвоним Вам
|
Аудиторская фирма "БЭНЦ"
163002,
Архангельск,
ул. Вельская 1, оф. 1
|
|
НЕ «выездная» налоговая проверка или
как инспекция злоупотребляет своими правами.
Хочу поделиться мыслями на острую тему - выездные налоговые проверки, которые проводятся без «выезда» к проверяемым налогоплательщикам. Описываю совершенно реальную ситуацию, но по вполне понятным причинам не называю реального налогоплательщика. Случай явно не единичный, полагаю, что многие налоговые инспекторы сами себя в ней узнают.
ИФНС приняла решение о проведении выездной налоговой проверки, но … однако налоговые инспекторы не торопятся «выезжать» к налогоплательщику для ее реального проведения, как того требует НК РФ. Для порядка побывав на территории налогоплательщика всего один день, далее они лишь шлют налогоплательщику различные требования с запросами самых разных документов, которые в общей своей массе порой насчитывают многие тысячи листов.
По сути выездная налоговая проверка таким образом превращается в камеральную проверку, очень удобную для специалистов налогового органа, но … такая манера проведения именно выездной налоговой проверки несет в себе для проверяемого налогоплательщика массу неудобств, связанных с необходимостью тратить рабочее время своих сотрудников и немалые материальные ресурсы на бессмысленное копирование тысяч документов для пересылки их в ИФНС, вместо того что бы все эти документы налоговые инспекторы проверили (посмотрели) в оригиналах на территории (в помещении) проверяемого налогоплательщика, и лишь при необходимости скопировали те из них, которые действительно «заинтересуют» проверяющих.
Согласно положений п.1 ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещениях) налогоплательщика (это так сказать основное правило) … и лишь в случаях, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки она (выездная проверка) может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Согласно положений п.12 ст.89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
Особо отмечу, что проверяемый налогоплательщик предоставил специалистам налогового органа помещение для проведения ими выездной налоговой проверки на территории налогоплательщика и обеспечил возможность должностных лиц налоговых органов ознакомиться со всеми документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
Тем самым, на мой взгляд, в данном случае специалисты ИФНС явно злоупотребляют своим правом на истребование от налогоплательщика документов, предусмотренным п.12 ст.89 НК РФ поскольку таким образом проводят выездную налоговую проверку налогоплательщика фактически по месту своего нахождения только потому, что им так удобнее. Других причин на взгляд налогоплательщика не усматривается.
Согласитесь, очень обидно (почти на грани оскорбления) для налогоплательщика осознавать, что его заставляют копировать тысячи листов самых различных документов, которые при этом в оригиналах приготовлены налогоплательщиком для проверки и в прямом смысле этого слова находятся (лежат) в помещении налогоплательщика, отведенном для работы специалистов налогового органа. Однако, видимо это не устраивает налоговых инспекторов, не хочется им работать в чужом кабинете, им хочется работать в своих, привычных им кабинетах.
Обратите внимание, при этом проверяющие даже не прикасаются к оригиналам (ни разу в руки не взяли) запрашиваемых ими документов, хотя именно это и составляет суть выездной налоговой проверки – ознакомление с реальными документами на месте проведения проверки. Тем самым инспекторами извращена сама суть «выездной» налоговой проверки (ключевое слово - «выездная»).
На мой взгляд, вполне естественно, что такой подход к выездной проверке раздражает (нервирует) проверяемого налогоплательщика, поскольку очевидно, что речь идет об откровенном пренебрежении требованиями Налогового кодекса к правилам проведения выездной налоговой проверки, о пренебрежении правами проверяемого налогоплательщика, о злоупотреблении правом со стороны налоговых инспекторов, о поведении налоговых инспекторов унижающем (оскорбляющем) честь и достоинство налогоплательщика в угоду (как усматривает это сам налогоплательщик) банальному созданию «удобств» для работы специалистов налогового органа.
Что у людей вызывает раздражение, недовольство и возмущение? Ответ очевиден – когда законы не работают, вернее работают не для всех. Одним нарушать можно, а другим нельзя. Почему налогоплательщику Налоговый кодекс нарушать нельзя, а налоговому инспектору можно? Кто и когда дал ему такое право, такую преференцию – нарушать требования закона? Напомним, что в п.1 ст.30 НК РФ указано, что (цитата) – «налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах». В пп.1 п.1 ст.33 НК РФ указано, что (цитата) – «должностные лица налогового органа обязаны действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом …». А в пп.3 п.1 ст.33 НК РФ указано, что (цитата) – «должностные лица налогового органа обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам … не унижать их честь и достоинство».
В качестве рекомендации, для преодоления таких ситуаций советую такие факты нарушений и злоупотреблений со стороны налогового органа не оставаться без соответствующих протестов со стороны налогоплательщика. Рекомендую в таких случаях писать жалобы во все контрольные инстанции (вышестоящий налоговый орган, прокуратуру, правозащитные организации и т.п., вплоть до Президента РФ) и добиваться прекращения столь произвольного трактования требований Налогового кодекса к правилам проведения выездных налоговых проверок. Требовать приятия мер ответственности к должностным лицам налогового органа, виновным в злоупотреблении предоставленными правами и грубом нарушении основополагающих положений действующего налогового законодательства, влекущем за собой унижение чести и достоинства налогоплательщика.
А далее рекомендую через суд пытаться признавать результаты такой выездной налоговой проверки недействительными в связи с тем, что выездная налоговая проверка в данном случае вообще не проводилась.
|