Аудиторская фирма БЭНЦ
Интернет-консультация
Мы перезвоним Вам Мы перезвоним Вам

Просим дать разъяснения по вопросу использования бюджетными учреждениями средств, полученных от приносящей доход деятельности, перечисление профкому на культурно-массовую работу согласно коллективному договору, выплату материальной помощи, а также на другие цели, не связанные с обеспечением основной деятельности учреждения.


 
В соответствии с п. 2 ст. 298 ГК РФ если в соответствии с учредительными документами учреждению представлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенные за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Согласно ч.3 ст.41 ТК РФ в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. Частью 4 ст.377 ТК РФ прямо закреплена возможность отчисления работодателем первичной профсоюзной организации денежных средств на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в случаях, предусмотренных коллективным договором.

В то же время согласно п.3 ч.11 ст.5 ФЗ от 26.04.07 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ» бюджетное учреждение вправе использовать заработанные им средства лишь на обеспечение своей деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя бюджетных средств. Виды расходов, направленных на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, четко определены ст.70 БК РФ, и не включают социальных обязательств работодателя перед работниками на основании коллективного договора.

На основании изложенного, просим разъяснить, подразумевает ли понятие «обеспечение деятельности учреждения» возможность осуществления лишь тех расходов, которые прямо предусмотрены ст.70 БК РФ, либо допускается его расширительное толкование?

Кроме того, в целях реализации положений трудового и гражданского законодательства, учитывая разрешительный характер расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, возможно ли их использование на вышеуказанные цели с разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств путем указания в выданном учреждению разрешении на открытие лицевого счета по учету данных средств?



Ответ:
Согласно Федеральному закону от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, в том числе средства от иной приносящей доход деятельности, на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ (муниципальные правовые акты), положения устава бюджетного учреждения.

Следовательно, в генеральном разрешении на использование дохода от внебюджетной деятельности указываются направления использования указанных средств, т.е. утверждается перечень расходов.
Расходы на указанные цели должны быть также предусмотрены в смете доходов и расходов по деятельности, приносящей доход.

Смета по приносящей доход деятельности составляется учреждением в начале финансового года, подписывается главным бухгалтером, руководителем или их заместителями, заверяется гербовой печатью и представляется на утверждение главному распорядителю средств федерального бюджета. Как и в бюджетную смету, в смету по приносящей доход деятельности можно вносить в течение года изменения..
Смета рассчитывается с учетом конкретной информации по источникам формирования доходов (законодательных актов, устава, договоров, тарифов и других документов, подтверждающих правомерность получения денежных средств) и расходов (хозяйственно-экономического обоснования расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности). При необходимости главный распорядитель вправе затребовать дополнительную информацию по расчету показателей сметы.

Таким образом, главный распорядитель (распорядитель) должен утвердить предлагаемую Вами смету доходов и расходов от приносящей доход деятельности. В случае, если главный распорядитель (распорядитель) утвердит предлагаемые Вами статьи расходов, например, на перечисление профкому на культурно-массовую работу согласно коллективному договору, выплату материальной помощи и т.д., то бюджетное учреждение будет вправе использовать внебюджетные денежные средства на вышеперечисленные цели.

Статья 70 БК РФ предусматривает, что обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения включает финансирование из бюджета следующих расходов:
1) оплату труда работников бюджетного учреждения, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
2) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

По сути, это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета. Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается и ст.70 БК РФ расширительному толкованию не подлежит.

Главная Карта сайта ?

© 2003 - 2024 ООО "Бухгалтерский Экспертный Налоговый Центр"
Все права защищены

Вся информация и графические элементы, размещенные на сервере (за исключением логотипов, графических элементов и торговых знаков других фирм), являются
собственностью ООО "Бухгалтерский Экспертный Налоговый Центр" и не могут быть использованы без разрешения Администрации сервера

Яндекс.Метрика