Аудиторская фирма БЭНЦ
Интернет-консультация
Мы перезвоним Вам Мы перезвоним Вам

Для производственных нужд нашему предприятию необходимо закупить у населения обтирочный материал (ветошь).

Как правильно оформить в бухгалтерском учете операции по закупке ветоши? Какие существуют риски и налоговые последствия при осуществлении операций по закупке ветоши? Какими документами следует оформить такую операцию? НДФЛ?


 
При приобретении ветоши у населения Вам необходимо составить договор купли-продажи и закупочный акт. Договор купли-продажи с физическим лицом должен содержать наименование, количество, ассортимент и стоимость товара, а также права, обязанности и ответственность сторон, срок передачи товара, порядок оплаты и другие условия, предусмотренные гл. 30 ГК РФ. В разделе договора "Реквизиты сторон необходимо будет отразить фамилию, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, место жительства и ИНН. В случае, когда договор предусматривает безналичную оплату, указывают данные банковского счета физического лица, на который будут перечисляться денежные средства.

Факт передачи имущества подтверждается составлением закупочного акта. Для организаций общественного питания используется акт по унифицированной форме N ОП-5 (Унифицированная форма N ОП-5 утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132). Она применяется, в частности, для закупки продуктов у населения, полученных в личном подсобном хозяйстве.

Остальные организации самостоятельно разрабатывают форму закупочного акта. При этом необходимо, чтобы в документе были указаны следующие обязательные реквизиты (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ):
- наименование;
- дата составления;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.

При разработке указанного документа за основу может быть взята унифицированная форма N ОП-5.
Закупочный акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у физического лица - продавца, а второй - у организации-покупателя.

Операции по закупке товарно-материальных ценностей у населения отражаются в бухгалтерском учете организации в общем порядке.

Дебет 10 Кредит 60, субсчет "Расчеты с населением" – оприходована ветошь, подлежащая использованию организацией;
Дебет 60 Кредит 50 - произведена оплата за ветошь через кассу организации.

Для оформления выдачи наличных денег из кассы организации применяется унифицированная форма первичной учетной документации по учету кассовых операций "Расходный кассовый ордер" (форма N КО-2).

На основании пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ и п.2 ст.226 НК РФ организация, выплачивающая продавцу - физическому лицу доход, не удерживает налог при выплате данного дохода. Продавец обязан самостоятельно исчислить налог, подать декларацию в налоговый орган и заявить право на имущественные налоговые вычеты (при наличии такого права), а также уплатить налог в бюджет.

Однако, Вам необходимо сообщить в налоговые органы о суммах дохода, полученного физическим лицом при продаже ветоши, по форме 2-НДФЛ.

На наш взгляд, никаких рисков и налоговых последствий не будет возникать при осуществлении операций по закупке ветоши, если Вы будите оформлять все необходимые документы: договор, закупочный акт и расходный кассовый ордер.

Главная Карта сайта ?

© 2003 - 2024 ООО "Бухгалтерский Экспертный Налоговый Центр"
Все права защищены

Вся информация и графические элементы, размещенные на сервере (за исключением логотипов, графических элементов и торговых знаков других фирм), являются
собственностью ООО "Бухгалтерский Экспертный Налоговый Центр" и не могут быть использованы без разрешения Администрации сервера

Яндекс.Метрика