Аудиторская фирма БЭНЦ
Интернет-консультация
Мы перезвоним Вам Мы перезвоним Вам

В Обществе на счете 08.3 «Строительство объектов» числятся объекты незавершенного строительства, которые в течение нескольких лет не изменяют свою стоимость и не введены в эксплуатацию (магистрали дорог, мосты).

Для того чтобы ввести в состав основных средств данные объекты незавершенного строительства, которые уже эксплуатируются и приносят экономическую выгоду, необходимо подготовить внутренние распорядительные документы (приказ и акт на проведение инвентаризации сч.08.3, распоряжение на ввод объектов), подтверждающие завершение определенного этапа работ, при этом у предприятия частично отсутствуют проекты, сметы, приказы и другие первичные документы.

Может ли предприятие по налоговому учету ввести данные объекты на основании распорядительных документов?


 
На наш взгляд, для ввода объекта незавершенного строительства в состав основных средств необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства, которые числятся на счете 08.3 «Строительство объектов». Далее по результатам инвентаризации на основании Приказа руководителя объект вводится в эксплуатацию с обязательным оформлением акта ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)».

В бухгалтерском и налоговом учете объект, завершенный строительством, отражается по сформированной на счете 08.3 «Строительство объектов» стоимости. Не смотря на то, что часть документов по строительству объекта утеряна, считаем, что амортизировать необходимо полную стоимость объекта. Налоговое законодательство и законодательство о бухгалтерском учете прямо не предусматривают, что организация обязана хранить документы, подтверждающие расходы, до завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию. Никаких специальных норм, устанавливающих особые сроки хранения для первичных документов, связанных со строительством объектов основных средств, законодательство не содержит, следовательно, надлежит руководствоваться общим сроком хранения.

Налоговый кодекс обязывает налогоплательщиков в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Следовательно, в случае, если с момента начала строительства прошло больше четырех лет и документы бухгалтерского учета отсутствуют по причине истечения срока хранения, налоговики не вправе исключить затраты на создание объекта основного средства из состава расходов, уменьшающих доходы от его реализации.

В случае, если с даты осуществления расходов еще не истекло четыре года, а налоговая проверка обнаружила отсутствие первичных документов, скорее всего, данные суммы будут исключены из состава расходов.

Главная Карта сайта ?

© 2003 - 2024 ООО "Бухгалтерский Экспертный Налоговый Центр"
Все права защищены

Вся информация и графические элементы, размещенные на сервере (за исключением логотипов, графических элементов и торговых знаков других фирм), являются
собственностью ООО "Бухгалтерский Экспертный Налоговый Центр" и не могут быть использованы без разрешения Администрации сервера

Яндекс.Метрика